• Москва
  • Астана
+7 (495) 764­-52-69
Пн.-Пт. с 10:00 до 20:00 russia@astconsulting.ru

Статьи и книги

04.07.2017 Система управления адаптивной организации

Книга Георгия Наумова

Нарастающие темпы изменений и ужесточающаяся конкуренция требует от компаний формирования более эффективных подходов к управлению деятельностью, в связи с чем вопросы развития систем управления оказываются в фокусе внимания руководителей все большего количества организаций.
Ставя задачу повышения эффективности системы управления, руководители компаний предполагают добиваться как большей эффективности в текущих периодах, так и устойчивого развития в долгосрочной перспективе.
При этом ключевым является вопрос о том, как обеспечить формирование системы управления, позволяющей организации успешно трансформироваться и сохранять жизнеспособность в условиях нарастающего темпа изменений во внешней среде и наступления периодических внешних шоков.
Ответ на этот вопрос в настоящей книге дается в виде описания подходов, направленных на повышение адаптивности организаций, снабженных примерами их практической реализации. Исследование, с результатами которого Вы ознакомитесь в данном труде, проводится в контексте «живой» бизнес-системы и опирается на представления о паттерне, свойствах и механизмах развития живых систем, сформированных в рамках системной биологии и синтетической теории эволюции.

23.09.2016 Как выйти из кризиса победителем

"Стратегический менеджмент", №3 2015

Книга Ицхака Адизеса "Управление в эпоху кризиса. Как сохранить ключевых людей и компанию" содержит ряд базовых рекомендаций по обеспечению антихрупкости системы управления, обеспечивающей успешное прохождение компанией кризисов. Если компания антихрупка, то из кризисов она выходит обновлённой и более сильной. Антихрупкость же системы управления обеспечивается через интеграцию ключевых систем организации и разумное управление ключевыми ресурсами. Скачивайте и читайте рецензию-саммари Георгия Наумова на книгу Ицхака Адизеса "Управление в эпоху кризиса. Как сохранить ключевых людей и компанию" на нашем сайте.

20.10.2015 Система управления в компании: как создать и как развивать?

"Стратегический менеджмент", №2 2015

Все больше компаний в настоящее время задумываются о повышении эффективности управления в организации, но не находят ответа на вопрос о том, как системно подойти к данной деятельности. В современном мире вопросы развития системы управления превращаются в отдельную область деятельности и знаний со специфическим инструментарием и подходами. Из этой работы вы узнаете, что необходимо делать для того, чтобы построить эффективную систему управления любым предприятием.

26.07.2015 Стратегия VS Долгосрочный план: как сделать процесс стратегического планирования эффективным

"Стратегический менеджмент", №1 2015

Содержит ли ваша стратегия инициативы, носящие характер мощных акцентированных атак слабых зон в рыночных позициях конкурентов? Осознаете ли вы слабости в собственных рыночных позициях и что предпринимаете для того, чтобы не дать конкурентам атаковать вас в уязвимых зонах? Читайте в настоящей статье о том, как в результате процесса планирования получить эффективную конкурентную стратегию, а не безвекторный долгосрочный план мероприятий.

10.04.2015 Бережливое производство: организационные аспекты внедрения

«Менеджмент качества» №4 2014

Очень многие компании испытывают серьезные проблемы при попытках внедрения бережливого производства: несмотря на прикладываемые ими усилия, реальных изменений не происходит. Что же компании делают не так и что необходимо сделать для успешного развертывания подходов бережливого производства в рамках всей организации? Читайте об этом в данной статье.

12.01.2015 LEAN-подходы в офисе: где искать источники потерь?

«Менеджмент качества» №3 2014

Многие компании пытаются привносить идеи бережливого производства в офисную деятельность, но при этом мыслят в производственной логике и пытаются искать потери, связанные с материальными аспектами, в итоге все силы брошены на эргономику офиса. Эффект этой деятельности, как правило, оказывается незначительным. И это связано с тем, что компании изначально неверно определяют источники основных потерь в офисной деятельности. В чем же заключаются основные потери и как правильно развернуть lean-подходы в офисе? Читайте в статье Георгия Наумова, которую Вы можете скачать на нашем сайте.

21.06.2014 Внедрение процессного подхода в организации: самые распространенные ошибки

«Генеральный директор» №6 2014

В июньском издании журнала "Генеральный директор" вышла статья CEO AST Consulting Георгия Наумова "Внедрение процессного подхода в организации: самые распространенные ошибки". В статье разбираются наиболее типичные проблемы, с которыми сталкиваются российские компании при внедрении процессного управления.

Выделяется 6 типичных ошибок-ловушек с примерами из реальной практики российских компаний и даются рекомендации на тему того, как избежать этих ловушек.

Читайте текст статьи в июньском номере журнала "Генеральный директор". Статья в электронной версии издания доступна здесь

30.04.2014 Методология решения проблем

«Методы менеджмента качества» №1 2012

Статья Георгия Наумова «Методология решения проблем», вышедшая в журнале «Методы менеджмента качества» №1 2012. В статье сжато изложен подход к решению проблем, применяемый как основной инструмент совершенствования в компании Toyota. Подробно данный подход излагается на семинаре-тренинге «Выявление и решение проблем как инструмент непрерывного развития бизнеса» (см. раздел «Семинары и тренинги») проводимом нашей компанией.

30.04.2014 Как оживить процесс формирования стратегии

«E-xecutive» апрель 2014

23 апреля 2014 на сайте сообщества ТОП-менеджеров E-xecutive опубликована новая статья CEO AST Consulting Георгия Наумова "Как оживить процесс формирования стратегии". В статье рассказывается о путях сохранения разумного баланса между логически последовательным (линейным) подходом и креативом в стратегическом планировании на примере нестандартного подхода к проведению стратегических сессий.

Читайте статью "Как оживить процесс формирования стратегии" на E-xecutive.ru, перейдя по ссылке.

Яндекс.Метрика