• Астана
  • Москва
+7 (495) 764­-52-69
Пн.-Пт. с 10:00 до 20:00 gnconsulting.rus@gmail.com

Блоги

Автор:

Георгий Наумов

эксперт

20.07.2013

Категории:

  • Стратегия. Планирование и контроль

Система планирования и контроля. Часть 2: Планирование и контроль - это просто

Концептуально планирование и контроль довольно просты. Что необходимо сделать?

1. Сформировать четкое понимание ради чего организация существует (миссия);

2. Сформировать понимание вектора движения – куда организация должна двигаться и приходить (видение);

3. Сформировать стратегическую модель в одном из следующих вариантов базовой стратегии:

а) ЛИДЕРСТВО ПО ИЗДЕРЖКАМ - мы производим продукты и услуги с наименьшими затратами (при обеспечении требований к качеству) и, как следствие, способны обеспечить наилучшее соотношение ценность-цена для потребителя, достигая при этом наилучших отраслевых показателей рентабельности;

б) ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ - наши продукты и услуги будут покупать, потому что мы уникальным и при этом привлекательным для потребителя образом удовлетворяем его потребности, за что потребитель готов платить больше;

в) ФОКУСИРОВАНИЕ - мы имеем определенный конкурентно уникальный набор компетенций и мы будем фокусироваться на сегментах потребителей, которым в наибольшей степени нужно то, что лучше всего умеем мы.

4. Определить измеримые стратегические цели в терминах ключевых финансовых результатов (выручка, рентабельность и т.п.), стоимости новых проектов/бизнес направлений, стоимости и качества активов (в т.ч. нематериальных);

5. Провести логическую декомпозицию стратегических целей, до конкретных целей и задач – т.е. по сути в обратном порядке прийти к пониманию причинно-следственной связи: мы будем делать то-то, что повлечет за собой то-то … и позволит нам реализовать стратегические цели;

6. Оценить организационную структуру – насколько она логически и ресурсно способствует целям и задачам, определенным на шаге 5. При необходимости внести изменения в организационную структуру. На основании целей и задач, определенных на шаге 5, определить объекты управления и ключевые показатели результативности для каждого подразделения и для каждого уровня управления;

7. Реализовывать задачи;

8. Наладить систему сбора информации о том, как реализуются задачи и достигаются целевые показатели;

9. Сформировать систему оценки и улучшений, суть которой в том, что во всех подразделениях и на всех уровнях управления с определенной частотой проводится оценка реализации задач и соответствующих результатов и вносятся предложения по корректировке/улучшению подходов.

 

Как все просто концептуально и насколько это огромный труд практически…


Чтобы иметь возможность оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.


Яндекс.Метрика